Политическая партия "Ата Мекен"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАРЛАМЕНТСКОЙ ФРАКЦИИ «АТА МЕКЕН»

Утверждено

на первом заседании

парламентской фракции

«Ата Мекен»

«28» октября 2015 года

с изменениями

и дополнениями

от 5 января 2021 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О ПАРЛАМЕНТСКОЙ ФРАКЦИИ «АТА МЕКЕН»

 

  1. I. ПРОГРАММНЫЕ ЦЕЛИ

 

Новый курс – новая политика.

 

Социально-экономическая модель в Кыргызстане

Новый курс – социальное государство. Модель социального государства это экономическая модель информационного общества, общества знаний в сочетании планирования и внедрения всего положительного социального опыта цивилизаций в рыночные отношения с его новейшими технологиями, демократическими правами и свободами.

Собственность

Современный Кыргызстан должен быть построен на разумных сочетаниях различных форм собственности. Государство, призванное посредством законов оптимизировать отношения форм собственности, обязано стремиться к гармонизации этих отношений. При этом природные ресурсы и культурное наследие страны должны быть в безусловной собственности народа Кыргызстана.

Всякая собственность предполагает не только права на нее, но и обязательства собственника извлекать блага для всего общества. Солидарность собственника с потребностями общества – есть актуальное и востребованное правило и условие гармонизации отношений работодателя и  работника в современном обществе.

Регулирование прав собственности

Обеспечение политического регулирования права собственности, установления государственного контроля над владением, распоряжением и пользованием ею.

Соблюдение принципа «собственность обязывает: священна лишь собственность, служащая обществу, собственность разделяющая общество не имеет права на существование».

Социально ориентированная рыночная экономика

Новый курс – это социально ориентированная рыночная экономика. Честная конкуренция – одна из важнейших сторон справедливости. Этот социалистический курс расширяет возможности граждан заниматься предпринимательством, стимулирует частную инициативу и деловую активность. Интересы капитала не могут превалировать над интересами общества.

Новое в образовании

Образование — фундаментальная основа государственного суверенитета и развития личности в современном информационном обществе, основанном, на экономике знаний.

Образование не может и не должно сводиться только к подготовке молодежи для рынка труда. Задача школы – готовить молодежь для жизни в обществе, передавать ей социальный опыт, духовное и культурное наследие предыдущих поколений, воспитывать молодых граждан Кыргызстана.

Образование должно быть непрерывным – от детского сада и школы до колледжа и вуза.

Инвестиции в образование – это инвестиции в человеческий капитал, Фракция «Ата Мекен» будет активно прилагать усилия для обеспечения учителей и учащихся новыми компьютерами, электронными книгами и учебниками, методическими пособиями, запуском во всех учебных заведениях бесплатной интернет-связи (вай-фай).

Новое здравоохранение

Созданию новой, эффективной системы здравоохранения включает:

— всеобщий охват населения новой системой государственного и частного медицинского страхования с переходом от бюджетного финансирования к медицинскому страхованию;

— внедрение электронной карточки здоровья граждан, для отслеживания движение финансовых средств по принципу «деньги следуют за пациентом» через страховые фонды;

— реформирование системы медицинского страхования. Медицинский полис государственных и частных страховых фондов по новой программе «Высокие технологии на службе новой медицины» – как  реальная возможность сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким;

— обеспечение дистанционных медицинских консультаций и услуг; с помощью новых компьютерных технологий у жителей страны появится возможность попадания на прием к врачу и получения качественной медицинской консультации от лучших специалистов, не выходя из дома. Телемедицинские коммуникационные технологии – реальность уже ближайших 4-5 лет;

Благополучная семья – основа развития общества

Фракция «Ата Мекен» за традиционную семью.

Многодетная семья, это не только институт формирования непреложных ценностей, но в условиях угроз демографического спада, угроз её исчезновения, – есть способ выживания и дальнейшего существования нации, как популяции и как носителя уникальной материальной культуры и духовных ценностей.

Узаконивание исторических традиций семьи с целью ее укрепления и развития – стержневая позиция фракции в сфере построения семьи.

Необходимо возложить на государство функции пропаганды многодетных семейных ценностей, расширения  прав на социальное поощрение многодетности, прав на образование, жилище, труд, защиты семейных традиций.

Семья – это прообраз государства. Лишь защитив институт семьи, оно может защитить себя.

Фракция «Ата Мекен» – сторонник активной социально-демографической и просемейной политики Кыргызской Республики, признающей интересы семьи с тремя и более  детьми приоритетами нации.

Новая жилищная политика

Государственная жилищная политика – это гарантия социальной безопасности граждан. Обеспечение каждого человека качественным жильем существенно влияет на укрепление института семьи и государства.

Цель – реализовать конституционное право граждан республики на жилье, сделать его по-настоящему доступным. Первоочередной задачей считаем – создание правовых, экономических и организационных условий для массового строительства социального жилья и формирование жилищного фонда некоммерческого использования.

Считаем важным осуществление крупномасштабных государственных инвестиций в строительство объектов инфраструктуры в местах потенциальных жилищных застроек. С этой целью  предлагается  создание государственной строительной корпорации.

Фракция «Ата Мекен» будем добиваться:

— разработки и внедрения государственной программы сельского, и программы строительства высотного жилья;

— беспрепятственной выдачи земельных участков для строительства многоэтажного социального жилья в тех населенных пунктах, где есть потребность в трудовых ресурсах, и есть перспектива трудоустройства;

— проведения полной инвентаризации земельных участков городов и областных центров в целях выявления возможности более эффективного и оптимального использования земельных ресурсов;

— выделения кредитных средств в достаточных размерах для обустройства и изменения облика центральной части столицы страны. Государству необходимо будет выкупать по рыночным ценам аварийные и старые дома и на их месте возводить новые высотные здания, осуществлять расширение улиц, предусмотрев повсеместные велосипедные дорожки и общественные парковки автотранспорта. Центр столицы должен стать современным, красивым, удобным и озелененным пространством;

— обеспечения городов республики, и в первую очередь городов Бишкек и Ош, современными водоочистительными и канализационными станциями, бесперебойным электроснабжением, необходимыми инженерными коммуникациями;

— обеспечения существующих жилмассивов-новостроек необходимыми инженерными коммуникациями, включая  газификацию, социально-культурными объектами, чтобы данные массивы стали престижными городками малоэтажного жилья;

— наделения статусом населенных пунктов крупных пригородных дачных кооперативов, с вытекающими социальным обеспечением их жителей (возможности прописки, пользования услугами больниц, роддомов, школ, детсадов и т.д.);

— достижения показателя обеспеченности жильем кыргызстанцев, сравнимого с его уровнем в соседних республиках – 18 кв. м. на человека;

— создания и обеспечения работы Государственной Ипотечной Компании, в форме открытого акционерного общества со 100%-м участием государства. При этом государство должно взять на себя оплату части ипотечной суммы – в размере процентной ставки по кредиту – в качестве социальной поддержки работающим молодым людям и молодым семьям;

— городам Бишкек и Ош необходимо будет приступить к строительству городов–спутников, со скоростными магистралями между ними для общественного транспорта. Данные города–спутники разгрузят столичные города, перераспределят трудовые ресурсы и существующие пригородные производственные объекты, существенно снимут предельную нагрузку на социальные учреждения Бишкека и Оша;

Общественная и личная безопасность

Основная обязанность государства – обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан через:

— соблюдение законности и укрепление правопорядка,

— решительную борьбу с преступностью силовыми структурами государства,

— развитие системы идеологического воспитания граждан всеми образовательными учреждениями, начиная с детского сада и школы.

Криминальная идеология должна стать предметом общественного порицания и судебного преследования. Граждане должны подчиняться не людям, а законам.

 

Духовность и единство народа Кыргызстана

 

Национальное согласие – формирование общенациональной идентичности

Стремление людей к осознанию своей принадлежности к стране, ощущение себя в первую очередь гражданином Кыргызстана независимо от этнической, конфессиональной или региональной принадлежности, является залогом социальной и политической стабильности, способом преодоления регионализма и нетерпимости, основой сотрудничества общественных групп – экономических, политических, этнических, религиозных.

Новая культурная политика

Упрочение единство нации возможно, только сохранив диалог культур и религий.

Кыргызстан нуждается  в политике нового отношения государства к культуре. Это востребована тем, что современные обстоятельства рыночных отношений, в которых осуществляется жизнедеятельность общества, убивает веками выпестованные традиции не позволяющие терять человеческий облик.

Развитие сферы классического искусства, литературы, киноискусства, традиционных рукоделий должно быть ограждено государством от давления рынка, так же как материальные наследия, вошедшие в реестр ЮНЕСКО памятники искусства и архитектуры, музеи, народные ремесла и святые места.

В связи с вышеизложенным необходимо:

— привлечь общество к сохранению и умножению культурных богатств.

— поощрять новые формы взаимодействия субъектов экономической деятельности с субъектами и объектами культуры, предусмотреть преференции меценатам культуры, осуществляющим вклад в поддержку культуры и  воспитания гражданина в духе бережного отношения к ценностям наших народов.

— для творческого развития каждого гражданина создать возможность получать новые знания и навыки по потребностям через различные программы и проекты.

— обеспечить возможность каждому гражданину иметь доступ ко всем культурным объектам: театрам, кино, музеям, концертным залам;

-прививать потребности к посещению этих объектов процесс кропотливый и долгий, но реализуемый. Опора на перспективу – путь к новому человеку, носителю духовных ценностей, ответственному за будущее своей Родины.

— полноценно использовать культурный потенциал в образовании жителей страны на протяжении всей жизни, содействовать формированию общества, основанного на знаниях и гуманитарных ценностях.

— разработать и принять государственную программу мер по реальной поддержке работников культуры и искусства.

В целом политический курс государства, должны способствовать утверждению идей социальной солидарности, коллективизма, взаимопомощи, патриотизма, уважения к духовной жизни, творчеству и культурному наследию.

Религия и государство

Исходя из представлений развития страны как светского государства, необходимо создание устойчивых партнерских отношений между государством и религией.

Принятие закона о государственной поддержке традиционных религий Кыргызской Республики, станет основой создания национальной идеологии и государственных программ развития на ценностях традиционной религии.

 

Единственный источник государственной власти – народ

 

Власть на службе общества. Демократия участия

Противоправный передел собственности, мздоимство, коррупция и административный произвол подрывают доверие к государственной власти и ведут к отчуждению от нее населения.

Власть – это служение государства народу, опирающееся на духовные и нравственные устои общества, на традиции и обычаи народа.

Качество власти – это гарантия роста качества жизни людей. В то же время качество власти – это грамотное распределение полномочий между уровнями управления.

Местный уровень власти – самый надежный и прямой путь к решению жизненно важных проблем населения. Именно на местном уровне могут наиболее полно реализоваться принципы низовой демократии, демократии участия.

Сила демократии не в хороших правителях, а в неравнодушных гражданах. Демократия работает, когда человек имеет возможность участвовать в жизни государства и в принятии общественно важных решений.

Новое государственное управление и новое местное самоуправление

Принятие новой Концепции и Программы модернизации государственного управления и местного самоуправления в Кыргызской Республике даст возможность:

— проявить политическую волю и взять на себя ответственность за проведение административной и территориальной реформы в стране;

— осуществить оптимальное устройство системы управления на всех уровнях управления с обязательным учетом мнения населения;

— провести кардинальное сокращение разросшихся, порой ненужных, дублирующих органов государственного управления, как на республиканском, так и на других уровнях управления;

— реформировать систему местного самоуправления и создать эффективные территориальные органы местной власти;

— перейти с существующей в стране советской четырёхуровневой системы управления и административно-территориального устройства на трёхуровневый, при этом особое внимание уделив первичному уровню управления – местному самоуправлению в селах и городах;

— реально сместить центры принятия решений и оказания услуг – ближе к народу, к органам местного самоуправления, с четко разграниченными функциями и полномочиями между местными органами государственного управления и органами местного самоуправления, с соответствующим материально-техническим и финансовым обеспечением делегированных функций,

— реально обеспечить наполняемость местных бюджетов первичного уровня управления через создание эффективных кластерных экономических округов.

Борьба с коррупцией, борьба за прозрачность

Коррупция – это явление, дискредитирующее базовые ценности общества и деятельность государства, прямая угроза национальной безопасности.

Засилье коррупции, повсеместная распространенность взяток отражаются на повседневной жизни граждан страны, подрывают репутацию и конкурентоспособность нашей страны.

Сегодня законодательство по борьбе с коррупцией носит очень фрагментарный характер. Ни один из имеющихся законов не соответствует масштабам и остроте проблемы.

Коррупция и взяточничество с точки зрения закона должны приравниваться к государственной измене.

Главная цель фракции – создание такой общественной атмосферы, которая исключала бы возможность существования и распространения коррупции.

Необходимо обеспечить политическую поддержку и контроль реализации антикоррупционного законодательства. Нельзя отдавать контроль за чиновниками самим чиновникам – это задача партий, независимых СМИ и гражданского общества.

Добиться принятия антикоррупционного закона прямого действия, максимально конкретного, содержащего минимум отсылочных норм.

Мировой опыт свидетельствует: самым эффективным средством борьбы с коррупцией является контроль над накоплением имущества в объеме, не соответствующем занимаемой должности и социальному положению.

Фракция «Ата Мекен» будет добиваться:

— принятие закона о контроле соответствия крупных расходов публичных должностных лиц их доходам. Обеспечении постоянного контроля над соответствием  приобретенного состояния законным источникам дохода, расширив с этой целью функции налоговых органов.

— ратификации ст. 20 Конвенции ООН против коррупции и введение в правовой оборот понятия «незаконного обогащения» в качестве уголовно наказуемого деяния публичного должностного лица.

— распространение понятия коррупции не только на государственные, но и на частные компании, где порой коррупционная составляющая обнаруживается в не меньших масштабах.

— ужесточение наказания за взяточничество и злоупотребление служебным положением с обязательной конфискацией имущества осужденного, а также имущества членов его семьи.

Система наказаний за любые коррупционные деяния должна включать полный запрет на дальнейшую работу как на государственной службе, так и на руководящих должностях в той сфере, где совершены подобные коррупционные деяния.

 

Современная экономика – сильный Кыргызстан

 

Отечественная экономика и защита отечественного бизнеса

Отечественная экономика должна и будет развиваться, исходя не из интересов каких-либо стран и не из интересов внутриклановой или внутриродовой корпоративности, а исходя из интересов всего народа и потребностей Кыргызстана. Следует защитить интересы граждан, которые развивают экономику республики, создают рабочие места и пополняют государственный бюджет.

Ответственность государства за развитие объектов социальной инфраструктуры

Национальные стратегические объекты, с возложенными на них социальными функциями не могут быть инструментами обогащения или извлечения прибыли частными компаниями. Их функционирование – это предмет повышенной заботы, ответственности государства. Стратегически важные объекты водо- и теплоснабжения, стратегические станции, генерирующие электроэнергию, не могут передаваться в собственность частных компаний. Контрольный пакет акций муниципального транспорта должен принадлежать муниципалитету.

Строительство государством новой и модернизация существующей социальной инфраструктуры снизит издержки бизнесменов в социально ориентированной бизнес сфере, а внутренний спрос улучшит деловой климат и усилит мотивацию предпринимателей.

Модернизация, динамика, инновационность

Кыргызстан может успешно сосуществовать в этом мире лишь при условии модернизации всех сфер жизни общества.

Жизненно важна модернизация государственного управления через создание и развитие эффективной системы подготовки и отбора кадров. Модернизация производств, внедрение новых технологий в переработке продукции сельского хозяйства и ее хранения,  привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты и создание эффективных логистических центров. В основе обеспечения всего этого лежат инновационные решения.

Инновационность как политика, сопрягается с долгосрочными инвестициями. Необходимо упреждающее мышление, выстраивание долгосрочных перспектив и планирование с расчетом  на неотвратимые изменения.

Требуется создание Агентства передовых технологий, в чьи функции будет входить поиск новых разработок, потенциально представляющих собой технологическую ценность, доведение их до уровня промышленных образцов и последующей коммерциализации. Государство должно стимулировать производителей к новаторской деятельности, размещать заказ на подготовку специалистов сферы высоких технологий.

Инновации в цифровых коммуникациях

Кыргызское общество является свидетелем всеобщего и свободного доступа к сети интернет в школах и иных учреждениях, общественных местах, на транспорте. Повсеместное внедрение современных коммуникационных технологий, и прежде всего интернета, превращает закрытое общество — в информационное общество, общество знаний. Важность подобной трансформации безусловна, и государство должно этот процесс взять под свою опеку.

Фракция «Ата Мекен» будет настаивать на создании системы «Электронное правительство» (информационно-справочный и интерактивный веб-портал, предоставляющий государственные услуги и сервисы в электронном виде и обеспечивающий единую точку доступа для получения самой необходимой информации о государственных услугах). Цели портала электронного правительства – это упрощение процедур предоставления государственных услуг населению по принципу одного окна; повышение эффективности предоставления государственных услуг; создание единой точки доступа ко всем информационным ресурсам государственных органов; открытый диалог с властью, конфиденциальность, установление прямого и обратного взаимодействия граждан с государственными органами.

В настоящее время требуется скорейший перевод всего государственного управления и управления госкомпаний на систему электронного принятия решений.

Требование времени — принятие национального проекта «Цифровой Кыргызстан». Правительство должно безотлагательно принять и реализовать данную программу. Суть ее не только в обеспечении всей страны новыми технологиями коммуникации и запуске системы «Электронное правительство», но и в предоставлении оперативных информационных, медицинских и образовательных услуг, в покупках, в поездках, в голосовании и в других сферах жизнедеятельности общества. Только так мы сможем интегрироваться в современный мир, выжить в эпоху экономической и политической конкуренции между государствами.

Новая энергетика

Бесперебойное энергообеспечение Республики – важнейший фактор её развития. К сожалению, за последние 20 лет Кыргызстан из страны-экспортёра электроэнергии превратился в страну-импортёра. Такое состояние было обусловлено тремя причинами:

— коррумпированностью отрасли («потери», а точнее, воровство электроэнергии составляли до 50%; неэффективный менеджмент не стремился к обновлению и модернизации отрасли; закупки энергоносителей превышали средние цены на 40-50% и т.п.);

— изменениями в стандартах и структуре потребления электроэнергии (сегодня практически в каждой семье есть не только холодильник и телевизор, но и микроволновая печь, тостер, кухонный комбайн, электрочайник, компьютер, мобильные телефоны и многие другие бытовые предметы, требующие всё больше и больше электроэнергии);

— увеличением населения республики в количественном измерении (за 20 последних лет численность граждан КР у нас увеличилась более чем на 1 миллион 250 тыс. человек, и будет продолжать расти, что также потребует увеличения объемов производимой электроэнергии).

Эти три основных причины диктуют нам 6 стержневых направлений ближайшего опережающего развития энергетики:

  1. Внедрение жесткой противокоррупционной системы контроля и учета в отрасли
  2. Проведение в сфере энергетки новой государственной политики ,поощряющей отечественных производителей и поставщиков электроэнергии.
  3. Строительство новых генерирующих мощностей (ГЭС, ТЭЦ и др.) и новых линий электропередач (с закольцеванием энергосистемы страны).
  4. Реконструкция существующих станций и сетей (в том числе, малых).
  5. Энергосбережение (новые подходы, электронный учёт и контроль, новые «умные счетчики» и т.д.).
  6. Развитие альтернативных источников электроэнергии.

Развитие нашей угледобывающей отрасли. Запасы угля в республике составляют 25-30 миллиардов тонн. Его хватает на тысячелетия вперёд, а мы за валюту покупаем уголь у своих соседей. Нужна протекционистская политика. Пора поднимать свою, а не чужую угледобычу. Пора поддерживать своих, а не чужих шахтёров.

Кыргызстану необходимо возродить угледобывающуюю отрасль. Приоритетным должна являться добыча угля высокого качества, прежде всего в городах Таш-Кумыр, Кок-Жангак, Узгенском малозольном и Кавакском буроугольном бассейнах. Кавакский бассейн является крупнейшим в Центральной Азии, где инновационные решения угледобывающих компаний могут обеспечить производство угольных брикетов, бензина, газа, а месторождения Туюк и Карагашы в Узгенском районе с их коксующимся углем, может заложить основу для коксохимической индустрии, или полностью экспортирован как товар высокой ликвидности.

Государству также необходимо будет принять меры по снижению затрат угледобывающих компаний на перевозку, заключающиеся в строительстве железнодорожных веток Балыкчи- Кара Кече, реконструкции автомобильной дороги Балыкчи – Кочкор –Кара-Кече и приблизить месторождения к Иссык-Кульской и Чуйской областям.

Развитие альтернативных источников энергии: установки по производству биотоплива, ветровые генераторы и солнечные электростанции. Сегодня мир переходит к сочетанию традиционных и альтернативных источников энергии. В силу географических особенностей, традиционных видов хозяйствования Кыргызстан приемлет подобную альтернативу, тем более, что это направление уменьшает угрозы, наступающие в периоды  маловодий  и колебаний  цен на уголь.

Кыргызстан – как логистический центр Азии

В современных условиях огромную роль играет местоположение той или иной страны, той или иной территории. Быть на перекрестие дорог, коммуникационных потоков – огромная удача и огромные возможности для развития. Кыргызстан в этом отношении имеет выгодное местоположение. Здесь проходил когда-то знаменитый Шёлковый Путь, здесь перекрещивались торговые пути трех великих цивилизаций, здесь географически самые короткие расстояния из Центральной Азии и Китая в Россию и Европу и обратно. Однако в последние 20 лет Кыргызстан оказался в «логистическом тупике» – автодороги не строились, проекты строительства железных дорог были заморожены, новых высоковольтных линий электропередач не вводилось, а о строительстве путепроводов не приходилось даже и мечтать.

Сегодня ситуация изменилась, имеются хорошие возможности включиться в евразийскую кооперацию, выйти на новый уровень, поднять экономику Кыргызстана.

Во-первых, необходимо будет достроить короткую автодорогу «Иссык-Куль – Алматы» и автотрассу «Север – Юг»,  которые дадут не только транспортную связность страны, но и увеличат в несколько раз туристические потоки в Республику.

Во-вторых, необходимо принять участие в глобальном инфраструктурном проекте «Шанхай – Париж», который пройдёт через Кыргызстан и соединит железнодорожными путями 3 мировых океана (Индийский, Тихий и Атлантический); наша Республика таким образом получит выход практически во все страны мира и сможет интегрироваться в мировую экономику. Для этого необходимо будет построить в партнёрстве с Китаем железнодорожный участок стратегического пути «Шанхай – Париж», который пройдёт от китайской границы через Джалалабад и до узбекской границы.

В-третьих, ускорить построение железнодорожного пути от Балыкчи до железнодорожной ветки «Шанхай – Париж», тем самым соединив всю Республику, и повысив коммуникационную связность внутри страны. Данный участок железной дороги от Балыкчи пройдет рядом с угольным разрезом Каракиче, что, даст возможность возрождению нашей угольной промышленности, облегчится транспортировка, появятся дополнительные рабочие места, как на добыче полезных ископаемых, так и на ж/д.

В-четвёртых, мы должны включиться в строительство газопровода «Туркменистан – Китай», а также нефтепровода «Казахстан – Китай», которые также пройдут транзитом через Кыргызстан.

При решении этих задач в КР резко увеличится динамика, повысятся темпы экономического роста, сократятся издержки на транспортировке, а страна, как транзитёр, сможет получать огромные прибыли не только за счет транзита, но и за счет строительства складских логистических терминалов для хранения и перегрузки товаров и грузов различного назначения.

Государственная поддержка сельского хозяйства

Кыргызстан – страна аграрная. Большинство его населения проживает в сельских районах. Поэтому должны стать одним из приоритетов государственной политики в области экономического развития.

Одним из основных условий развитие отечественного сельскохозяйственного производителя является повышение производительности сельскохозяйственного труда и внедрение новых технологий – от капельного орошения и качественной переработки сельхозпродукции до новых продуктивных пород и семян.

Разработка и принятие Программы кардинального реформирования и развития системы сельского хозяйства даст возможность осуществить следующие первоочередные действия:

— ликвидировать Министерство сельского хозяйства и мелиорации на основе тщательного анализа, реорганизовать и образовать мобильный уполномоченный государственный орган, с чёткими функциями и полномочиями, с обязательным материально-техническим и финансовым обеспечением каждой функции;

— поддержать сельским товаропроизводителям, животноводам, другим частным предпринимателям в сфере сельского хозяйства (семена, ГСМ, удобрения, льготные и долгосрочные кредиты государства, инвесторов и т.д.), а также в обеспечении мониторинга и развитии внешнего рынка сбыта продукции;

— развить кластерное — зональное развитие сельского хозяйства и животноводства в каждой области республики, на основе 5-10 летнего перспективного планирования;

— восстановить и построить в селах новые ирригационные системы и водохозяйственные коммуникации;

— в каждом селе создать станции материально-технического обеспечения сельхозпроизводителей (лизинг) и ветеринарного обслуживания КРС и МРС;

— установить налоговые каникулы для начинающих предпринимателей сельского хозяйства и животноводов, снизить размеры ряда налогов для некоторых видов производителей;

— предоставить государственные гарантии и льготы по сельхоз кредитам, причём, сделать кредиты долгосрочными и доступными для всех сельхозпроизводителей.

— ограничить законодательно трансформацию и дробление земель сельскохозяйственного назначения. Необходимо законодательно закрепить определенный размер земель сельскохозяйственного назначения, которая будет являться неделимой и исключать нецелевое использование земель.

 

Природные богатства, недра и ресурсы

 

Природные ресурсы – собственность народа Кыргызстана.

Природные богатства, недра и ресурсы должны принадлежать народу Кыргызстана.

Материальная основа суверенитета Кыргызской Республики базируется на богатствах недр и природных ресурсов. За последние годы открыты и разведаны сотни тонн твёрдых, жидких и других видов минерального сырья, действует база угольной и нефтяной промышленности, золоторудного производства, редкоземельных металлов. Особняком стоят гидроэнергоресурсы, водный бассейн каскада ГЭС, снижение объёмов водохранилищ в связи с резким таянием высокогорных ледников.

Ресурсы недр невоспроизводимы, это должно быть напоминанием о необходимости рационального и бережного использования этих богатств.

Недопустима хищническая эксплуатация недр, позволяющая добывающим предприятиям достигать наибольшей выгоды взамен снижения коэффициента извлекаемости.

Требуется законодательно закрепить нормы по рациональному и эффективному использованию недр, предусмотреть комплекс финансовых санкций за нарушения в недропользовании,  механизмы мониторинга применяемых технологий по максимальному извлечению, ибо потери в объемах добытого минерала прямо отражаются на поступлениях в государственный бюджет, что наносят вред экономике страны.

Кыргызстан – «зелёная зона»

Уничтожаются ледники, зоны формирования стоков рек превращаются в зоны стока вредных химикатов. Наносится непоправимый ущерб не только природе, но и создается угроза здоровью всему населению Республики. На экономику страны непосильным бременем ложатся проблемы рекреации, а превращения Кыргызстана в туристический край, переходит в разряд прожектов.

Основной задачей фракции «Ата Мекен» является ужесточения природоохранных норм и законов, экологических стандартов. Требуется забота о будущем страны и ее народа, ибо восстановление ландшафта гор после промышленного вмешательства – процесс намного длительней, нежели на равнинных ландшафтах.

В Кыргызстане, стране с особо уязвимой природой, должны быть востребованы  «Зеленые технологии» — технологии без применения токсинов, шламов, кислотных шахт,  технологии бережного отношения к природе.

Лишь минимальное воздействие на таяние ледников (не говоря об их уничтожении), зон образования стоков вод, будут признаваться народом Кыргызстана допустимой деятельностью добывающих компаний.

Объявление Кыргызстана единой «зеленой зоной» придаст уверенность в будущее страны.

Разнообразие фауны и флоры, чистота воды и воздуха, наличие ледников, сочность  пастбищ, многоцветье туристических стоянок и троп и есть экологическая безопасность –  единственно приемлемая альтернатива для всего Кыргызстана.

Первостепенная обязанность нынешнего поколения – сохранить землю, воду, животный и растительный мир страны для следующих поколений.

Кыргызстан – страна развитого внутреннего, регионального и иностранного туризма

В Кыргызстане существуют все необходимые условия для превращения элитного туризма в высокоразвитую отрасль экономики.

В настоящее время набирает мировую популярность экстремальный туризм, который требует пересмотреть заново подходы к нему и строить необходимую инфраструктуру в виде дорог соединяющих юг с севером, а запад с востоком страны, вертолетных площадок на горных сыртах возле высокогорных озер и природных памятников, у истоков рек для рафтинга, прокладывать тропы по живописным маршрутам.

Основными направлениями элитного туризма должны быть признаны экологический, оздоровительный, этнический, мото- вело- и конный туризм, альпинизм, рафтинг, лыжный туризм.

Создание у подножий пика «Ленина», «Победы», «Хан-Тенгри» даже минимальных инфраструктурных объектов, обусловит паломничество в Кыргызстан альпинистов со всего мира, а это явится глобальной рекламой для туристов-экстремалов.

Развитие сети дорог и логистической инфраструктуры в Кыргызстане приведёт к коммуникационной связности территории, к естественному перераспределению средств между регионами. Создадутся мощные стимулы инвесторам для вкладывания средств в сферу оказания многочисленных туристических услуг, образованию новых рабочих мест, развитию внутреннего туризма и удовлетворении потребностей граждан Кыргызстана в отдыхе и оздоровлении.

 

Интеграционные процессы

 

Новая миграционная политика

Регулирование миграционных процессов в Кыргызстане – важное и приоритетное поле государственной политики страны.

Главным условием эффективного сотрудничества со странами ЕАЭС — новые документы и правовые рамки для регулирования миграции на ближайшую и дальнюю перспективу.

Почти треть доходов граждан КР составляют доходы наших мигрантов, работающих в других странах, поэтому необходимо сохранить за ними социально-экономические и политические права на уровне проживающих в Республике граждан. Дать возможность мигрантам иметь двойное гражданство с сохранением за ними прав собственности на дома и земельные участки в КР, а также права занимать по возвращении в Кыргызстан те или иные должности, в том числе, государственной и муниципальной службы.

Для восполнения законодательных пробелов и для реальной помощи соотечественникам, находящихся за пределами Республики, необходимо провести:

—  анализ влияния внешних и внутренних экономических рисков и вызовов в странах, где работают мигранты из Кыргызской Республики;

— анализ конъюнктуры и конкуренции на рынках труда как внутри страны, так и за ее пределами;

— разработку новой политической стратегии, направленной на реформирование государственной системы контроля и регулирования миграции в республике.

Территориальная целостность и суверенитет

Обеспечение территориальной целостности нашего государства является одной из актуальных проблем. Новейшая история свидетельствует о многочисленных случаях распада государств на составные части, попытках отделения от государств части их территории и т.п. Наша цель – учесть негативный опыт, удержать стабильность в стране и избежать подобных катаклизмов.

Нам необходимо совершенствовать в рамках формирования системы обеспечения территориальной целостности страны политические, правовые, организационные, дипломатические, военные, специальные и иные меры, направленные на сохранение единства территории Кыргызстана от всякого рода посягательств. Для защиты жизненно важных интересов Республики от внутренних и внешних угроз, а также сохранение территориальной целостности необходимо развивать тесное сотрудничество с ЕАЭС, ШОС и ОДКБ;

 

  1. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Фракция Политической Социалистической партии «Ата Мекен» в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (далее – фракция «Ата Мекен») является постоянным депутатским объединением, образованным в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», «О Регламенте Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее – Регламент Жогорку Кенеша), иными нормативными правовыми актами на основе партийного списка политической партии, прошедшей в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.
  2. Фракция «Ата Мекен»:

— осуществляет свою деятельность на основе Конституции Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (далее – Жогорку Кенеш), настоящего Положения;

— действует в рамках, установленных Регламентом Жогорку Кенеша для фракций политических партий в Жогорку Кенеше;

— согласовывает свои позиции и действия по вопросам общественно-политической жизни Кыргызской Республики с руководящим органом партии;

— действует в период работы Жогорку Кенеша соответствующего созыва.

 

Основные функции фракции «Ата Мекен»

 

  1. Основными функциями фракции «Ата Мекен» являются:

— реализация в законотворческой и иной деятельности программы партии, решений руководящих органов партии и наказов избирателей;

— согласование и проведение в Жогорку Кенеше политики, отражающей позицию партии по вопросам общественно-политической жизни Кыргызской Республики;

— обеспечение солидарного голосования на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша при принятии решений по законопроектам и кадровым вопросам.

 

Членство во фракции «Ата Мекен», права и обязанности членов фракции

 

  1. Членами-учредителями фракции «Ата Мекен» являются депутаты Жогорку Кенеша, избранные по списку Политической Социалистической партии «Ата Мекен» (далее – партия):

 

  1. Текебаев Омурбек Чиркешович
  2. Шер-Нияз Садык
  3. Салянова Аида Женишбековна
  4. Никитенко Наталья Владимировна
  5. Сапарбаев Жоомарт Рахатович
  6. Сулайманов Бахадыр Искакович
  7. Мамашева Айсулуу Турусбековна
  8. Нышанов Сайдулла Канболотович
  9. Шыкмаматов Алмамбет Насырканович
  10. Токтошев Эмиль Токтакунович
  11. Иманалиев Каныбек Капашевич

 

  1. Член фракции «Ата Мекен» не может входить в состав других фракций.
  2. Член фракции «Ата Мекен» может быть исключен из фракции по подаче им заявления о выходе из фракции.
  3. Член фракции «Ата Мекен» может быть исключен из фракции «Ата Мекен» по предложению руководства партии «Ата Мекен». Решение об исключении члена фракции «Ата Мекен» из ее состава принимается на заседании фракции не менее половины голосов членов фракции.
  4. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 73 Конституции Кыргызской Республики полномочия депутата, вышедшего по собственной инициативе из фракции «Ата Мекен», прекращаются досрочно.
  5. Информация о выходе депутата по собственной инициативе из фракции «Ата Мекен» доводится до сведения Жогорку Кенеша, членов партии и избирателей.
  6. Члены фракции «Ата Мекен» имеют право:

— избирать и быть избранными на руководящие должности во фракции;

— предлагать кандидатуры, в том числе свою кандидатуру, для избрания на руководящие должности Жогорку Кенеша;

— вносить на рассмотрение заседания фракции:

  • предложения по формированию позиции фракции по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитетов, временных комиссий Жогорку Кенеша и пленарных заседаниях Жогорку Кенеша;
  • проекты законов, постановлений Жогорку Кенеша, депутатских запросов, заявлений и иных документов;
  • предложения по повестке дня заседания фракции;
  • предложения по перечню образуемых комитетов и временных комиссий Жогорку Кенеша и их персональному составу;

— вносить предложения о заслушивании на заседании фракции персонального дела члена фракции за несоблюдение настоящего Положения, за действия (бездействие), дискредитирующие фракцию, а также за совершение проступков, не совместимых со статусом члена фракции;

— на выход из состава фракции, представив письменное заявление в соответствии с Регламентом Жогорку Кенеша и настоящим Положением.

  1. Члены фракции «Ата Мекен» обязаны:

— соблюдать настоящее Положение, дисциплину и этику поведения в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и Регламентом Жогорку Кенеша;

— принимать участие в мероприятиях, проводимых фракцией или с ее участием, в обсуждении вопросов о деятельности фракции в Жогорку Кенеше;

— участвовать в работе заседаний, собраний, совещаний и иных мероприятий, организуемых фракцией;

— регулярно участвовать в работе общественных приемных партии;

— активно участвовать в пропаганде и разъяснении избирателям политики партии, а также в реализации предвыборной программы партии;

— указывать свою принадлежность к фракции в ходе публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации;

— выполнять решения заседаний фракции, поручения Лидера (руководителя) фракции, Первого заместителя и заместителя, отданные в пределах их компетенции;

— поддерживать выработанную фракцией позицию и голосовать в соответствии с решением фракции о солидарном голосовании на заседаниях комитетов, временных комиссий Жогорку Кенеша, пленарных заседаниях Жогорку Кенеша;

— информировать руководство фракции о своей работе в составе комитета, временной комиссии Жогорку Кенеша;

— ставить в известность руководство фракции либо фракцию о наличии особого мнения по тому или иному вопросу, подлежащему рассмотрению на заседании комитета, временной комиссии, пленарном заседании Жогорку Кенеша, не соответствующего согласованной позиции фракции;

— воздерживаться от не соответствующих решениям фракции публичных заявлений от имени фракции, в том числе в средствах массовой информации.

 

Заседание фракции «Ата Мекен»

 

  1. Высшим органом фракции «Ата Мекен» является заседание фракции, которое:

— определяет стратегию и тактику деятельности фракции по вопросам законотворческой деятельности, в том числе в соответствии с решениями руководящих органов партии по выполнению Программы партии, а также по иным вопросам деятельности;

— утверждает согласованный с руководящим органом партии план работы фракции «Ата Мекен» в Жогорку Кенеш на год (на полугодие);

— заслушивает отчеты Лидера фракции и его заместителя (заместителей) по соответствующим направлениям работы, а также отчеты членов фракции, представляющих фракцию в комитетах и временных комиссиях Жогорку Кенеша, о выполнении данных им поручений и по вопросам законопроектной работы;

— избирает Лидера фракции по предложению руководства партии;

— избирает Первого заместителя и заместителя Лидера фракции по предложению Лидера фракции;

— принимает решение об исключении члена фракции из ее состава, в случае подачи им письменного заявления о выходе из фракции;

— по предложению руководства партии «Ата Мекен» принимает решение об исключении члена фракции «Ата Мекен» из ее состава не менее половины голосов членов фракции.

— определяет согласованную позицию фракции по вопросам законопроектной работы и солидарного голосования на заседаниях комитетов, временных комиссий Жогорку Кенеша и на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша;

— выдвигает кандидатуры для избрания на руководящие должности в Жогорку Кенеше;

— вносит в соответствии с Регламентом Жогорку Кенеша предложения по ротации председателей комитетов и временных комиссий Жогорку Кенеша, избранных от фракции, в случае их добровольного выхода из фракции или в случае, если заседание фракции признает неудовлетворительной работу выдвинутого ею депутата на должность председателя комитета или временной комиссии;

— досрочно прекращает полномочия Лидера фракции, Первого заместителя и заместителя с согласия или по предложению руководства партии;

— дает согласие Лидеру фракции на вступление в коалицию с другими фракциями в Жогорку Кенеше;

— принимает решения по иным вопросам деятельности фракции и депутатов, входящих в ее состав.

  1. К исключительной компетенции заседания фракции «Ата Мекен» относятся: избрание Лидера фракции, его заместителя (заместителей); досрочное прекращение полномочий Лидера фракции, его заместителя (заместителей); принятие решений о солидарном голосовании; рассмотрение персонального дела члена фракции; дача согласия на вступление в коалицию с другими фракциями в Жогорку Кенеше и выход из нее; принятие решения об исключении из фракции её члена, при подаче им письменного заявления о выходе из фракции; решение об исключении члена фракции «Ата Мекен» из ее состава по предложению руководства партии «Ата Мекен».
  2. Заседание фракции «Ата Мекен» правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины членов фракции.
  3. Решения заседания фракции «Ата Мекен» принимаются открытым голосованием большинством голосов членов фракции, участвующих в его работе (кроме вопросов, для которых Положением определен иной порядок принятия решений). Решения, отнесенные к исключительной компетенции заседания фракции, принимаются не менее половины голосов членов фракции. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал Лидер фракции или председательствующий.
  4. Заседания фракции «Ата Мекен» созывается Лидером и проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы фракции; о времени и месте заседания члены фракции уведомляются Секретариатом фракции, как правило не позднее двух дней до дня заседания.
  5. Внеочередное заседание фракции «Ата Мекен» созывается Лидером фракции.
  6. Заседание фракции «Ата Мекен» проводится под председательством Лидера фракции, а в его отсутствие – заместителя (одного из его заместителей) по поручению Лидера фракции.
  7. На заседании фракции «Ата Мекен» ведется протокол, который подписывается председательствующим и руководителем Секретариата фракции.

 

Лидер фракции «Ата Мекен»

 

  1. Лидер фракции «Ата Мекен»:

— избирается на заседании фракции на срок деятельности Жогорку Кенеша соответствующего созыва открытым голосованием не менее половины голосов членов фракции;

— представляет на заседаниях комитетов, временных комиссий Жогорку Кенеша, на пленарных заседаниях Жогорку Кенеша согласованную позицию фракции по законотворческой деятельности;

— выступает от имени фракции во взаимоотношениях с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, с иными политическими партиями и общественными объединениями, должностными лицами, средствами массовой информации;

— принимает решение о вступлении в коалицию с другими фракциями Жогорку Кенеша и выходе из нее, с согласия фракции, принимаемого большинством членов фракции;

— выступает с официальными заявлениями, выражающими согласованную позицию фракции;

— распределяет обязанности Первого заместителя и заместителя Лидера фракции;

— предлагает проект повестки дня заседаний фракции;

— председательствует на заседаниях фракции, подписывает протоколы заседаний фракции;

— дает поручения членам фракции, сотрудникам Секретариата фракции;

— осуществляет общее руководство фракцией, Секретариатом фракции;

— подписывает документы, исходящие из фракции;

— приглашает на заседания фракции должностных лиц, представителей общественно-политических организаций, руководителей парламентских фракций, экспертов;

— передает на основании письменного распоряжения часть своих полномочий, в т.ч. право подписи документов, исходящих из фракции, заместителю (одному из своих заместителей);

— выполняет др. полномочия, связанные с деятельностью фракции в Жогорку Кенеше.

  1. Полномочия Лидера фракции могут быть прекращены досрочно открытым голосованием двумя третями голосов членов фракции. А если Лидер заявляет о сложении своих полномочий по собственной инициативе, то отставка принимается фракцией к сведению не менее половины голосов членов фракции.
  2. Решение о досрочном прекращении полномочий Лидера фракции принимается заседанием фракции «Ата Мекен» на основании:

— письменного предложения не менее чем одной трети членов фракции с согласия руководства партии;

— решения руководящего органа партии.

  1. Обязанности Лидера фракции во время его отсутствия исполняется по его письменному распоряжению на Первого заместителя и заместителя Лидера фракции.

 

Первый заместитель и заместитель Лидера фракции «Ата Мекен»

 

  1. Первый заместитель и заместитель Лидера фракции «Ата Мекен»:

— избирается (-ются) на заседании фракции по предложению Лидера фракции или членом фракции открытым голосованием большинством голосов членов фракции, участвующих в работе заседания фракции;

— проводит(-ят) по поручению Лидера фракции консультации с представителями органов государственной власти, представителями других парламентских фракций в Жогорку Кенеше по вопросам законотворческой деятельности и иным вопросам деятельности фракции;

— выступает(-ют) по поручению Лидера фракции в средствах массовой информации с заявлениями о позиции фракции по актуальным общественно-политическим и социально-экономическим вопросам;

— осуществляет(-ют) иную деятельность в соответствии с распределением обязанностей.

  1. Полномочия Первого заместителя и заместителя Лидера фракции прекращаются по решению заседания фракции «Ата Мекен».
  2. Решение о досрочном прекращении полномочий Первого заместителя и заместителя Лидера фракции принимается заседанием фракции на основании письменного заявления Первого заместителя и заместителя или по предложению Лидера фракции не менее половины голосов членов фракции.

 

Секретариат фракции «Ата Мекен»

 

  1. Задачи правового, информационно-аналитического, организационного, документационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности фракции «Ата Мекен» возлагаются на Секретариат фракции.
  2. Секретариат фракции «Ата Мекен» создается после регистрации фракции в порядке, установленном Регламентом Жогорку Кенеша и настоящим Положением, и выполняет свои функции до момента прекращения деятельности фракции в Жогорку Кенеше текущего созыва.
  3. Секретариат фракции «Ата Мекен» действует на основании Регламента Жогорку Кенеша, настоящего Положения и положения о Секретариате фракции.
  4. Секретариат фракции возглавляется руководителем секретариата фракции.
  5. Назначение на должность и освобождение от должности сотрудников Секретариата фракции осуществляется по предложению Лидера фракции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  6. Сотрудники Секретариата фракции являются государственными служащими.

 

Заключительные положения

 

  1. Вопросы деятельности фракции «Ата Мекен», не регламентированные настоящим Положением, регулируются законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами Жогорку Кенеша, нормами Регламента Жогорку Кенеша.
Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on email
Email

Последние новости